|
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Многие школьники выпускных классов стоят перед выбором: кем быть, куда пойти учиться. Выбор профессии – это непростое дело, это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, неважно, выбирает ли он профессию в первый раз или поставлен пред выбором в силу сложившейся экономической ситуации. Поэтому очень важна профессионально ориентационная работа в учебных заведениях.
Ежегодно в конце марта – начале апреля в школе проходит месячник профориентации, разрабатывается план мероприятий по профориентации, куда входят:
• классные часы «Мир профессий», на которых затрагиваются самые разные вопросы: стратегия выбора профессии, классификация профессий (человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек -художественный образ), разыгрываются деловые ситуации, например, «Вы – претендент на вакантную должность и сегодня вам предстоит встреча с работодателем», где учащиеся 11-х классов пытаются найти несколько верных шагов, способных привести их к успеху;
• встречи с преподавателями ПУ – 8, ПЛ – 79, ЕГПУ. Учащиеся выпускных классов принимают участие в «Днях открытых дверей» вышеперечисленных.
• администрацией ПО «ЕлАЗ» и ПУ – 8 была организовываются экскурсии на станко - инструментальный завод, где учащиеся 9-х, 11-х классов могут реально познакомиться с условиями труда на заводе;
• компьютерное профтестирование выпускников 9-х и 11-х классов;
• оформление стенда «Карьера», где размещается информация:
• о правилах приема в учебные заведения г. Елабуги (ПУ-8, ПЛ-79, ЕССШМ, МВД РФ, ЕУК РТ, Елабужский экономико-юридический колледж, институт социальных и гуманитарных знаний, ЕГПУ, Елабужский филиал КГТУ им. А.Н. Туполева, Елабужский филиал Казанского социально-юридического
• института);
• советы психолога на тему:
1) стратегия выбора профессии (Советы психологи);
2) Как оказать себе психологическую поддержку (Советы психолога);
3) Собеседование с работодателем (Советы по поиску работы);
4) Классификация типов профессий (Совета профконсультанта).
Интересен, для дальнейшей работы, результат компьютерного тестирования учащихся 9-х, 11-х классов, которое проходит с целью формирования профессиональной ориентации выпускников. Для школы № 6 выявлен ярко выраженный интерес учащихся выпускных классов к следующим предметам:
| 9 класс | | 11 класс | |
| Физкультура 33% | | Информатика 34% | |
| Информатика 30% | | История 33% | |
| История 20% | | Физкультура 31% | |
| Иностранный язык 19% | | Иностранный язык 25% | |
| Биология 18% | | География 18% | |
Наиболее яркий и стойкий интерес у выпускника школы вызывают такие предметы, как информатика, история и иностранный язык, что объясняется престижностью и актуальностью таких знаний в современной жизни. Стойкий интерес к физкультуре можно объяснить возрастными особенностями (склонность к двигательной активности) и пропагандой активного образа жизни в современном обществе.
Интерес к сферам возможной будущей деятельности выпускников
| 9 класс | | 11 класс | |
| Спорт 33% | | Вычислительная техника и информатика 34% | |
| Вычислительная техни- ка и информатика 30% | | Спорт 31% | |
| Сфера обслуживания, торговля 25% | | Силовые структуры 24% | |
| Силовые структуры 19% | | Юриспруденция 22% | |
| Транспорт 18% | | Искусство 21% | |
| Экономика 16% | | Экономика 21% | |
На основание вышеуказанного можно предположить, что выпускники школы ориентированы на работу в таких престижных сферах деятельности, как спорт, вычислительная техника, силовые структуры, экономика.
|