ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В ШКОЛЫ
Воспитательная система школы строится на основе личностно ориентированного подхода к учащимся.
В своей деятельности школа действует на основании Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, "Закона об образовании" Российской Федерации и Республики Татарстан, "Конвенции о правах ребенка", государственных программ: "Образование и здоровье школьников Республики Татарстан", "Комплексная целевая программа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту", "Развитие воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования Республики Татарстан", нормативно-правовых документов Министерств образования Российской Федерации и Республики Татарстан, приказов Муниципального учреждения "Управление образования г. Елабуга".
Цель воспитательной работы: способствовать формированию и развитию творческого потенциала личности.
Задачи воспитательной работы:
• создание системы правового всеобуча учащихся и родителей;
• формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
• усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса школы;
• создание системы психолого-педагогической помощи учащимся школы и родителям;
• повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности;
• создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
Основное направление воспитательной работы - патриотическое, осуществляемое через следующую работу:
• Краеведческую и поисковую.
• Художественно- эстетическую.
• Экскурсионно-туристическую.
• Спортивно-оздоровительную.
• Экологическое и трудовое воспитание.
• Семейное воспитание.
Принципы воспитания:
1. Уважение личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям;
2. Ориентация всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребенка;
3. Ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях школы:
4. Вариативности предлагаемых форм организации жизнедеятельности школьного коллектива;
5. Личностный подход в воспитании.
Воспитательный процесс направлен на:
1. Организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;
2. Использование важной социальной функции - общение со сверстниками в целях формирования здоровой нравственной личности;
3. Формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;
4. Формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре.
Воспитательная работа в школе включает в себя 3 взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
1. Воспитание в процессе обучения.
2. Внеурочная деятельность.
3. Внешкольная деятельность.
|